Поиск на сайте:
  Главная страница / Пресс-центр / Росинтербизнес и проекты в СМИ / Рыночная ставка 2009 – экспертная оценка
Рыночная ставка 2009 – экспертная оценка

Деловой журнал «Сфера влияния» (Красноярск)
Автор: Татьяна Заварзина, главноый редактор проекта «УралБизнесОбразование»


На сегодняшний день, по моему мнению, можно отметить ряд тенденций, которые оказались наиболее выраженными в 2008 годув сфере консалтинга Красноярска. В частности, на местном рынке можно выделить около 15-20 компаний - группу лидеров, которая практически не меняется последние 2-3 года.

На сегодняшний день, сегмент мелких компаний нестабилен и новыми игроками местный рынок бизнес-образования прирастает очень медленно, несмотря на довольно невысокую конкуренцию и низкий порог вхождения. Кроме того, существенная часть местного рынка консалтинга принадлежит иногородним консультантам – здесь уже не первый год работают ведущие российские и мировые консалтинговые компании. Внешним игрокам принадлежит около 70% местного консалтингового рынка. Также можно отметить центрозависимость рынка - значительная часть бюджетов на образование уходит в столицу.

Среди основных консалтинговых направлений на местном рынке представлены IT-консалтинг, управленческий, финансовый, маркетинговый и юридический консалтинг. Также высок спрос на тренинги по продажам. В последние месяцы активизировался спрос на антикризисные программы. За последний год рынок вырос примерно на 20% — этот темп роста он сохраняет уже несколько лет. И в ближайшее время темпы роста рынка сохранятся. С учетом прихода в Красноярск федеральных игроков и активного развития местных компаний, рынок будет показывать стабильный ежегодный рост примерно на треть.

Думаю, что пальму первенства стоит вручить Дмитрию Беху, поскольку его прогноз по развитию рынка консалтинговых услуг Красноярска на 2008 год оказался наиболее точным.

Что касается прогнозов на 2009 год, то могу сказать следующее. Во многом разделяю мнение г-на Беха по вопросу развития рынка консалтинга. Лично считаю, что объем рынка консалтинговых услуг увеличится от 7% до 18% и, несмотря общие тенденции спада в экономике, спрос на консалтинговые услуги не уменьшится. Соответственно, говорить о какой-либо возможной стагнации в этой сфере, нет оснований – в этом вопросе также разделяю мнение г-на Порохнявого.

Кроме того, считаю, что ряд местных компаний, причем, независимо от того, крупные это игроки или нет – смогут встать на путь развития и подъема и начать реализовывать проекты, которые до настоящего момента не имели особого спроса у потребителей. Что касается влияния кризиса на количественное и качественное соотношение консалтинговых компаний, то, в данном вопросе также согласна с Дмитрием Бехом. На мой взгляд, те компании, которые окажутся, «в нужное время и в нужном месте» со своими актуальными предложениями и рядом услуг, на волне кризиса смогут укрепить свои позиции на рынке и сохранить свою рентабельность.

Помимо этого, не думаю, что на рынке появятся новые компании. Также разделяю мнение Натальи Дьячук относительно того, что мелкие компании не станут объединяться. Этого не произойдет, поскольку подобное объединение не приведет к увеличению роста их рентабельности и, кроме того, составить явную конкуренцию лидерам рынка консалтинговых услуг данные альянсы не смогут. В качестве основных тенденций могу отметить, что будут востребованы те компании, которые сумеют занять правильные позиции и приспособиться к реальным условиям.Также компании продолжат борьбу за клиентов. Наименее рентабельные компании закончат свое существование. В связи с вышеизложенным,наиболее объективным считаю прогноз Дмитрия Беха.

Телефон в Екатеринбурге

(950) 553-33-64

*/ ?>

© 1993-2024 ООО Медиа-Компания «Росинтербизнес»
Тел.: +7 (343) 268-0628
icq: 488826664
E-mail: info@rint.ru