Поиск на сайте:
  Главная страница / Пресс-центр / Росинтербизнес и проекты в СМИ / Интернет как инструмент развития стройиндустрии
Интернет как инструмент развития стройиндустрии

Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Автор: Николай Сизов, директор ООО МК «Росинтербизнес»


Бурный рост строительного бизнеса в нашей стране обуславливает новые требования к технологиям, способным обеспечить быстрое и качественное развитие стройиндустрии в условиях нарастающего спроса на все виды недвижимости и технической эволюции производства. Как показывает зарубежный и уже имеющийся российский опыт – именно Интернет способен стать мощным оружием в руках строителей.

Прежде всего, «всемирная паутина» усилиями интернет-специалистов, работающих в содружестве с проектировщиками, инженерами, экономистами, превращается в глобальную структурированную базу данных, систематизирующую всю специфическую для строительства информацию. Это касается не только нормативно-технической документации: норм, требований, ГОСТов и СНИПов, но и уже готовых продуктов и решений в области проектирования, строительства, эксплуатации объектов.

Сегодня большинство наиболее продвинутых специалистов строительных организаций, от главного инженера до прораба, регулярно используют Интернет для решения рабочих вопросов. Технологии обновления, систематизации и поиска информации постоянно совершенствуются, что, безусловно, качественно отразится на работе строительных компаний. Однако, важно, сказать и о других аспектах использования интернет-технологий в стройиндустрии. Это маркетинг, продажи, взаимоотношения с партнерами, инвесторами и потребителями, налаживание внутрикорпоративных коммуникаций. Какие возможности в Сети открываются для решения этих вопросов? Поговорим об этом подробнее.

Переоценить значение Интернет, как инструмента для продвижения услуг строительных компаний, сегодня просто невозможно. Исследования показывают, что аудитория российского Интернет на сегодня составляет более 24 млн. человек. Ежемесячно строительной тематикой в Сети интересуются порядка 700 тысяч россиян! Это обусловлено растущим спросом на недвижимость, который, как известно, превышает предложение. Для многих наших сограждан Интернет стал, пожалуй, самым удобным и оперативным источником информации о рынке строительства. В связи с этим, важной задачей является достойное представление компании и ее услуг, как конечному потребителю, так и потенциальным партнерам: заказчикам, инвесторам, поставщикам... С этой задачей призвано работать интернет-представительство компании. Работать в круглосуточном режиме, постоянно увеличивая долю новых клиентов, привлеченных именно через Интернет.


Сайт для строительной компании

Есть ли сегодня строительные компании, которые не имеют своего веб-сайта? Уверен, таких немного. Предприятия стройиндустрии давно осознали необходимость своего присутствия в Интернет. Однако до сих пор далеко не все из них смогли воспользоваться его плодами, лишь незначительное их количество использует свой сайт как незаменимый инструмент в своей работе. Почему?
Во-первых, это проблема более чем 90% всех корпоративных сайтов вне зависимости от профиля деятельности их владельцев. Статистика неумолима – подавляющее большинство предприятий не получает ожидаемого эффекта от своего интернет-представительства.

И, это уже во-вторых, существует проблема поверхностного отношения предприятий к возможностям интернет-технологий, и, в свою очередь, такого же отношения многих веб-разработчиков к истинным потребностям, специфике и задачам бизнеса предприятий.

Как следствие, большинство сайтов не отвечают целям и задачам своих владельцев.

Решение этих проблем заключается в системном подходе как к проектированию и производству, так и продвижению и эксплуатации веб-ресурса. Для начала важно понять, зачем нужен сайт строительной компаний, каковы его функции.

Итак, задачи:

1. Основной задачей интернет-представительста является привлечение новых клиентов компании. Он должен стать как бы альтернативным отделом сбыта и маркетинга, работающим 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, обслуживая интересы потенциальных потребителей, каждой своей страницей подвигая их к принятию решения сотрудничать с компанией.

2. Поиск инвесторов, субподрядчиков, заказчиков и других потенциальных партнеров предприятия. Конечно, сам сайт не будет осуществлять целенаправленный поиск, и одного лишь сайта не достаточно, что бы привлечь партнера к сотрудничеству. Однако, как показывает практика, качественная всесторонняя презентация преимуществ компании может сыграть далеко не последнюю роль в выборе партнера. Именно в презентации компании сайт может превосходить возможности других технологий и отдельных менеджеров.

3. Поиск квалифицированного персонала. Одна из основных проблем современного строительного бизнеса. В ее решении сайт должен быть чрезвычайно полезен кадровой службе, которая может не только размещать развернутые требования по вакансиям, но и дистанционно проводить предварительную оценку кандидатов.

4. Систематизация и регулирование внутренних и вешних бизнес-процессов компании. Однако эту важную задачу имеет смысл рассматривать относительно следующего уровня веб-сайта – корпоративного портала. Об этом мы поговорим чуть позже.

Теперь же рассмотрим основной функционал веб-ресурса компании:

1. Презентация компании: история, заслуги, лицензии, руководство, последние новости, благотворительная деятельность... В общем все, что может убедить потребителя в реально высоком уровне компетенции, надежности, открытости компании. Здесь нужна четко проработанная PR-концепция предприятия.

2. Презентация услуг, продукции, проектов, строительных объектов с их описанием и стоимостью. По некоторым позициям такого каталога целесообразно размещать калькулятор стоимости «сложных» услуг и объектов для вычисления конечной цены. Под презентацию крупных строительных объектов, прежде всего, жилых домов и комплексов, имеет смысл создавать отдельные, так называемые, промо-сайты.

3. Презентация технологий и инноваций, которые являются конкурентным преимуществом предприятия. С помощью новейших веб-разработок можно делать всестороннюю, «глубокую» презентацию технологий, продукции и объектов. Это позволяет потребителю более детально рассмотреть интересующее его предложение.

4. Пожалуй, самое важное – обеспечение эффективного контакта между потребителем и собственно менеджером компании, посредством так называемых клиентских сервисов: форм обратной связи, отзывов, запросов и т.п. Такие сервисы должны сопровождать практически каждый раздел сайта, что бы те потенциальные клиенты, которые затрудняются формулировать вопросы и заявки по телефону (таких немало) могли бы, что называется «на месте» отправить запрос в компанию. Очень важно быстро и корректно реагировать на такие запросы.

5. Предоставление дополнительных удобных сервисов для потребителя. Не обязательное, но весьма желательное условие. Потенциальный клиент может высоко оценить наличие на сайте таких сервисов как расчет ипотечного кредита или стоимости страхования недвижимого имущества. Такие сервисы программируются в сотрудничестве с партнерами предприятия – финансовыми и страховыми организациями.


Сайт или портал. Размер имеет значение.

В данном случае имеет значение размер строительной компании. Если предприятие небольшое, то «превращение» интернет-представительства в корпоративный портал имеет смысл рассматривать по мере роста компании, и детальной проработки бизнес-процессов. Если же мы говорим о крупной строительной корпорации, и уж тем более имеющей удаленные филиалы, партнеров и заказчиков из других регионов, то необходимость портала налицо.

Что же такое корпоративный портал? В чем его отличие от интернет-представительства?

Существует два основных типа порталов: Intranet/Extranet и Internet. Они отличаются по типу аудитории — внутренней или внешней. Здесь мы коротко рассмотрим Internet
Portal, который может сочетать в себе функции как корпоративного сайта так и внутренней системы управления процессами. Отличительный признак портала — персонифицированный вход для пользователей. То есть наряду с общедоступными новостями и данными о компании существуют ресурсы, предназначенные для людей, обладающих определенным уровнем доступа. Например, сотрудник компании или представитель фирмы-партнера вводит свои логин и пароль и получает подготовленную для него информацию.

Помимо вышеперечисленного функционала сайта, портал несет в себе дополнительные функции. Перечислим основные:
1. Портал является единой точкой доступа к информации — новостям, событиям, разработкам, нормативно-справочным данным, предназначенным для определенных групп пользователей: сотрудников, партнеров, инвесторов...
2. Портал может стать эффективной системой управления знаниями в компании. От сводов инструкций и алгоритмов по выполнению задач до электронного учебного центра.
3. Управление и коллективная работа над документами и базами данных предприятия. Сюда относятся автоматическая маршрутизация, форумы, управление правами доступа.
4. Портал становится единой точкой доступа ко всем корпоративным системам предприятия. То есть компания получает единое информационное пространство, «подключив» к порталу, ранее приобретенные и используемые в работе компьютерные программы по учету и управлению деятельностью.

Ключевая группа внутренних заказчиков корпоративных порталов — топ-менеджеры и руководители среднего звена. Они обретают прозрачный доступ к управленческой информации, содержащейся в различных информационных системах компании. Все это повышает эффективность работы.

Что нам стоит сайт построить?

Стоит ли компании «ломать голову» над успешной реализацией своего интернет-проекта? Нет. Здесь нужно довериться профессиональным веб-разработчикам. Все что требуется это полная готовность четко формулировать ответы на их запросы, оперативно предоставлять материалы и согласовывать результаты каждого этапа проектирования, производства и отладки веб-сайта. Без доверия к профессионалам тут не обойтись. На самом деле создание полноценного интернет-представительства это очень сложный, трудоемкий и ответственный процесс. Его успех во многом зависит от уровня взаимопонимания и взаимодействия компании и разработчика.

Из чего состоит этот процесс? Строительство сайта сродни строительству дома. Как правило, оно состоит из более чем 30 этапов, и не один из них исключить нельзя. Коротко:

1. Все начинается с предпроектной подготовки и согласований. А именно: определения целевой аудитории проекта (основополагающий пункт), конкурентных преимуществ компании, приоритетных видов деятельности и регионов распространения, бюджета проекта и т.д. Что очень важно – разработчик должен предложить компании удобную систему управления сайтом (
CMS), продемонстрировав ее возможности.

2. Создание проекта сайта, над которым трудится группа разработчика. Она может (а чаще должна) включать в себя, помимо менеджера, дизайнера и программиста, также маркетолога, копирайтера, специалиста по продвижению сайтов. В зависимости от сложности поставленных задач, проект может занять 50 страниц и более печатного текста. Главная задача такого проекта заключается не только в регламентировании всех функции будущего сайта и процессов его реализации, но и предпочтительных сценариев его продвижения и развития.

3. Производство сайта выполняется в полном соответствии с подписанным сторонами проектом и включает в себя несколько этапов, начиная с разработки дизайна, заканчивая формированием контента – содержания всех разделов сайта.

4. Размещение и тестирование сайта, установка систем статистики. Запуск интернет-проекта.

И вот здесь, когда сайт готов к эксплуатации и, казалось бы, начинает «работать с клиентами», нужно двигаться дальше. По настоящему эффект от него можно ожидать только после следующего шага. Это так называемая «раскрутка», в процессе которой сайт становится легко видимым для целевой аудитории. Основная ее задача – «те, кто ищет ваши услуги, должны найти вас». Сюда включается и поисковая оптимизация, чтобы сайт быстро находили через поисковые системы (Яндекс, Ремблер и т.п.), и несколько видов рекламы на популярных интернет-проектах.

Для более успешного развития проекта также необходимо его развивать. Содержание сайта должно динамично и правильно обновляться. Прежде всего, это новости, события и другая полезная для потребителя информация.

Учитывая специфику сайтов строительных компаний и екатеринбургский рынок интернет-разработок, а также в зависимости от уровня предприятия-заказчика, затраты на создание и развитие проекта может варьироваться в следующем диапазоне:

- разработка и производство интернет-представительства: $3-5 тысяч;
- разработка и производство корпоративного портала: $100-1500 тысяч;
- раскрутка: $300-500/месяц;
- обслуживание: $100-500/месяц.

 

Часто задаваемые вопросы

- Что делать, если корпоративный сайт существует, но не приносит доход?
- Заказывать поисковую оптимизацию и рекламу у одного исполнителя. Однако, чаще всего, такой сайт предварительно требует реконструкции либо создается заново.

- Что делать, если корпоративный сайт существует, но нет возможности обновлять его содержание самостоятельно?

- Если его разработчик отказывается устанавливать качественную CMS, сайт, вероятнее всего, придется полностью реконструировать.

- Как не ошибиться в выборе разработчика сайта?

- Искать профессионалов по следующим критериям: успешный опыт реализации подобных проектов, наличие качественной CMS, опыта продвижения и обслуживания сайтов. Практика показывает, что эффективность сайта выше, если все этапы разработки, производства и развития осуществляются одной веб-компанией. Лучше объявлять тендер.

- Бюджет ограничен. Можно ли сделать сайт дешевле тех цен, которые предлагают ведущие разработчики?

- Можно, и гораздо дешевле. Но лучше не делать. 99 случаев из 100, что деньги будут «выброшены на ветер». Не факт, что вам в этот раз повезет.

- Как быстро могут окупиться инвестиции в создание и развитие корпоративного сайта?

- Очень индивидуально. Срок зависит от многих внешних и внутренних факторов. Анализируя опыт наших заказчиков, можно говорить о 6-12 месяцах системной работы по развитию проектов.

Телефон в Екатеринбурге

(950) 553-33-64

*/ ?>

© 1993-2024 ООО Медиа-Компания «Росинтербизнес»
Тел.: +7 (343) 268-0628
icq: 488826664
E-mail: info@rint.ru